Паспорт отходов

  1. Какие отходы относятся к 1-4 классам опасности
  2. Кто должен делать паспорт отходов
  3. Для чего нужны паспорта отходов
  4. Штрафы за отсутствие ПО
  5. Стоимость разработки ПО
  6. Образец согласованного паспорта отходов

Когда при производственной и иной деятельности предприятий, индивидуальных предпринимателей возникают опасные отходы, относящиеся к 1-4 классам, нужно составление специального документа — паспорта. Требования к его содержанию и форме, в которой он должен быть составлен, определяются Постановлением правительства РФ. В Санкт-Петербурге, Москве и по всей России разработкой паспортов опасных отходов 1-4 класса занимается компания ЭкоПромЦентр.

Разработка паспортов

Скидка 10% при заказе через сайт

паспорт отхода

Какие отходы относятся к 1-4 классу опасности

Любая деятельность, особенно производственная, приводит к образованию отходов, часто с большим содержанием вредных веществ: взрывоопасных, токсичных, легковоспламеняющихся, с патогенной микрофлорой, с повышенным радиационным фоном.

По степени влияния на окружающую среду они делятся на пять классов опасности – от 1-го – чрезвычайно опасных, до 5-го – практически безопасных. Пробы отходов исследуют в аккредитованной лаборатории. Содержание вредных компонентов в них определяют путем количественного химического анализа (КХА). По результатам оформляется заключение о соответствии предоставленного образца виду, содержащемуся в ФККО-2019. Каждому из них присваивается класс опасности – с I по V.

Для образцов 1-4 класса опасности по законодательству требуется разработка паспорта (ПО). Этот документ после его разработки регистрируется в Департаменте Росприроднадзора. Ему присваивается входящий номер, по сути означающий, что согласование проведено.

Если отход относится к новым, еще не классифицирован и не указан в ФККО, требуется процедура составления паспорта на него в Росприроднадзоре. После этого документ согласовывается с ФЦАО (Федеральным центром анализа и оценки техногенного воздействия). При массовых подобных обращениях специалисты этой службы сами вносят исправления и добавления в ФККО.

Чтобы точно понять, является ли отход опасным, нужно обратиться к списку ФККО – Федеральному классификатору отходов. Если последняя цифра кода ФККО пять, то отход 5 класса (не опасный).

Задать вопрос по паспортам

Кто должен делать паспорт отходов

Обязаны составлять паспорта отходов 1-4 класса опасности юридические лица, индивидуальные предприниматели. При наличии опыта, они делают это самостоятельно, согласно Постановлению Правительства РФ № 712, используя унифицированный бланк. Для ускорения процесса и снижения нагрузки на своих специалистов можно обратиться в стороннюю организацию, имеющую опыт такой работы. 

В документе указывают класс опасности, классификацию, состав отходов, а также рекомендации по их сбору, перевозке, хранению, обработке, утилизации, удалению, обезвреживанию и захоронению.

Если предприятия не производит мусора, который мог бы быть причислен к 1-4 классу, то составлять этот документ необязательно. Но нужно подтвердить их принадлежность к V классу путем биотестирования или иными испытаниями. К практически безопасному мусору относится бумага, упаковка из древесины и прочее. 

В качестве тест-объектов для образцов, растворенных в воде, используют водоросли, дафнии, аквариумных рыбок, которые сигнализируют об опасности образцов изменением жизненно важных функций. Полученная справка о принадлежности отходов к V классу позволяет заключить договор об утилизации с мусороперерабатывающим заводом или с полигоном ТБО.

Для чего нужны паспорта отходов

Подготовленный юридическим лицом или частным предпринимателем и согласованный с Департаментом Росприроднадзора паспорт нужен для:

  • правильного обращения с опасными веществами и мусором на территории предприятия (сбор, накопление, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение);
  • предоставления по требованию административных органов;
  • заключения договора о вывозе и утилизации (размещении и обезвреживании) мусора на свалках и полигонах;
  • предъявления перевозчику при доставке на полигон. 

Паспорт не имеет срока действия, его необходимо составить отдельно на каждый вид отходов: ртутные, галогенные, светодиодные лампы, строительный мусор. ПО, выданные до 1.09.2014, подлежат повторному оформлению. Повторная паспортизация нужна также при реорганизации производства, модернизации оборудования, если они связаны с изменением опасности отходов.

Кроме того, при обращении за паспортизацией к специалистам ЭкоПромЦентр промышленные предприятия могут получить рекомендации по уменьшению вреда, наносимого ими окружающей среде. Для этого выполняются следующие операции:

  • анализируется происхождение мусора и невозвратных отходов, соответствие их количества нормативам;
  • устанавливается динамика изменения соотношения по годам объемов выпускаемой продукции и образования отходов;
  • оценивается возможность использования мусора как вторичного в строительной, кормовой или другой отрасли, а также в качестве энергетического сырья.

Штрафы за отсутствие ПО

Если этот документ отсутствует на момент проверки с предприятий и их руководителей утверждены штрафы:

  • для юр. лиц 100000 – 250000 руб. с возможностью приостановки деятельности до 90 дней;
  • для ИП 30000 – 50000 руб. с возможностью приостановки деятельности до 90 дней;
  • для должностного лица 10000 – 30000 руб.

Наиболее жесткое наказание для предприятия — приостановка работы, которая влечет потерю выручки, имиджинговые потери, судебные иски от партнеров, связанные со срывом поставки.

Сколько стоит оформление ПО

В ООО «ЭкоПромЦентр» разработку паспорта отходов согласно ФККО и БДО (банку данных) можно заказать «под ключ» по стоимости от 4900 руб. Для оформления ПО нашим специалистам будет нужна информация вашем предприятии, видах его деятельности и видах отходов.

Образец согласованного паспорта отходов