ЭкоПромЦентр разрабатывает паспорта отходов I-IV классов опасности в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и по всей России. Стоимость одного экземпляра начинается от 4900 рублей, при заказе от 50 штук – от 2000 рублей. Работаем на базе собственной аккредитованной лаборатории Умэко, проводим все виды лабораторных исследований. Разработать паспорт отхода для вашей организации помогут наши специалисты.
Заказать паспорта отходов
Скидка 10% при заказе на сайте!
Что такое паспорт на опасные отходы, сколько он действует
Форма паспорта отхода регламентирована Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности» и содержится в приложении № 2. Настоящий нормативно-правовой акт действует до 1 января 2027 года.
Порядок паспортизации отходов 1-4 классов опасности, утвержденный Приказом № 1026, не распространяется на радиоактивные, биологические, медицинские отходы, вещества, разрушающие озоновый слой (за исключением случаев, если соответствующие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства). Подтверждение этому содержится в пункте 2 настоящего приказа.
Паспорт отхода составляется строго на один вид отходов. Чаще всего в результате хозяйственной деятельности предприятия возникает несколько видов отходов. В этом случае паспорт отходов нужно сделать на каждый из них. Готовые паспорта отходов действуют бессрочно.
Согласно ГОСТ 30774-2001, отходы относятся к опасным только после того как определен их вид и степень опасности, то есть непосредственно при их паспортизации. Из этого следует вывод, что паспортизация опасных отходов – это изначальная паспортизация всех отходов.
Классификация отходов указана в ФЗ от 24 июня 1998 года № 89 «Об отходах производства и потребления», где:
- I класс – чрезвычайно опасные;
- II класс – высокоопасные;
- III класс – умеренно опасные;
- IV класс – малоопасные;
- V класс – практически неопасные.
- Использованные батарейки и аккумуляторы;
- Ртутьсодержащие лампы, градусники;
- Отработанные масла, химические реактивы;
- Лекарственные препараты с истекшим сроком годности.
Кто должен оформлять паспорт отходов
Кто должен делать паспорт отходов? Паспорт бытовых отходов необходим всем хозяйствующим субъектам, независимо от формы организации и собственности, в которых:
- Образуются отходы, которые относятся к 1-4 классам опасности, в ходе производственной деятельности. Включая сельскохозяйственные предприятия и строительство;
- Осуществляется офисная деятельность. Отходы, характерные для этого направления, могут включать бытовой мусор, канцелярские отходы, вышедшую из строя офисная техника, отработанные картриджи;
- Возникают товары, утратившие свое назначение или первоначальные свойства и подлежащие списанию. Многие из них включены в классификатор и имеют 1-4 класс опасности для окружающей среды. Например, в нем числятся товары, имеющие ограниченный срок годности;
- Накапливается упаковка от проданных товаров. В некоторых предприятиях торговли скапливается, например, полиэтилен и картон с органическими или неорганическими загрязнениями – по ФККО это отнесение к 4 классу опасности.
Непосредственная ответственность за наличие и составление паспорта накладывается на руководителя. Именно его подпись, подтвержденная печатью организации, стоит на грифе документа.
После отправки копии в Росприроднадзор, где ПО присвоят входящий номер, свидетельствующий о регистрации и согласовании, он хранится на предприятии. Его нужно предъявлять при проверках.
Если в организации нет опасных отходов 1-4 классов опасности, этот факт нужно доказать. Для этого материалы 5 класса опасности отправляются в аккредитованные лаборатории. Там они проходят биотестирование. Специалисты проверяют сведение об отходе, не наносит ли он вреда живым организмам и растениям и не содержит скрытых внутри токсинов, выделяющихся при хранении в природе. Только после получения заключения такой лаборатории предприятие может не составлять паспорт. Оно также хранится в организации. Его нужно будет предъявлять при проверке. Помимо этого, нужно заключить соответствующий договор на утилизацию, его тоже предъявляют на проверку.
Что такое ФККО
ФККО — это федеральный классификационный каталог отходов. Он представляет собой единый классификатор, в который включены опасные отходы. Сервис доступен на сайте Росприроднадзора. Пополняется ФККО государственной службой. Обычно частота утверждения обновлений — раз в полгода, иногда реже.
Если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо нуждается в оформлении паспортов на отходы, для которых нет позиции в ФККО, класс устанавливает аккредитованная лаборатория. Только при наличии ее заключения ПО можно корректно заполнить. Но до присвоения кода федерального классификационного каталога отходов указывается код группы, к которой имеет принадлежность вид отходов. Важно отметить, что паспорта по отсутствующим в ФККО отходам обязательно необходимо переоформить в течение 30 календарных дней с момента включения образующегося вида отходов в ФККО.
Когда типичных обращений по установлению класса накапливается много, ведомство может принять решение о внесении изменений в классификатор новой позиции. Когда код позиции в ФККО будет присвоен, нужно согласовать новый паспорт отходов и указать его, хотя класс опасности и состав не изменились.
Далее разберем, что означают цифры в коде ФККО, на примере отработанных ртутных ламп. Они образуются как отход во многих крупных торговых центрах и офисах и хранятся длительное время до утилизации.
- Последняя цифра означает класс опасности. Чем она больше, тем менее опасен материал для окружающей среды. Цифра 5 означает, что данный отход практически не опасен для окружающей среды. Цифра 1 – напротив, сообщает что отход крайне опасен. Например, в случае ламп, содержащих ртуть, класс 1 – самый опасный.
- Первая цифра – раздел ФККО. В нашем случае 4 – отходы потребления.
- Блок из 7 цифр это код происхождения отхода.
- Предпоследние 2 цифры означают состояние вещества. В данном случае – 52, материал со сложным составом.
Как составить паспорт отходов и согласовать его с Росприроднадзором
Законодательство РФ не содержит требований к специальности и профессиональным экологическим знаниям сотрудника, составившего ПО на предприятии. По сути, это декларация того, что в организации возникает какой-то отход. Процедура заметно упрощается, если его можно точно отнести к позиции, указанной в ФККО. Это может сделать предприятие, образующее отходы, самостоятельно, не пользуясь услугами экологов. Но на практике при самостоятельном составлении паспортов, предприятия допускают следующие ошибки:
- Забывают указать какой-то вид отходов, который может быть выявлен позднее при проверке и повлечь административную ответственность, штраф. А также стать поводом к более строгой и скрупулезной проверке;
- Неверно указывают код ФККО. Например, картон, если он не содержит загрязнений, относится к 5 классу, и не требует составления паспорта. Но если он возник от упаковки молочных продуктов, то уже опасен для природы. Ему нужно присвоить 4 класс, и выбрать другой код;
- Не могут верно составить паспорт на отходы, не включенные в ФККО. У предприятия, как правило, нет собственной аккредитованной лаборатории, способной сделать протокол исследований;
- При подаче документов на согласование в Росприроднадзор предприятием подается неполный комплект. В результате будет получен отказ в рассмотрении.
Как оформить паспорта отходов со 100% гарантией результата
Специалисты ЭкоПромЦентра оформят документы в соответствии со всеми требованиями законодательства и с гарантией получения согласования. Разработать паспорт опасного отхода – наша задача. Получите консультацию для вашей организации прямо сейчас: +7 (812) 425-61-45.
Пример заполнения паспорта отхода
Этапы разработки паспортов отходов:- Проведение инвентаризации отходов. Процедура занимает до двух дней и бесплатна для клиента. Изучая документацию и учитывая особенности производственных процессов на предприятии, специалист выявит все отходы, требующие паспортизации;
- На отходы, отнесенные при инвентаризации к 1-4 классам опасности, выполняется разработка паспортов. Обычно она длится не более 7 дней. В процессе разработки исследуются образцы отходов в нашей аккредитованной лаборатории для получения протокола, а также их комплексный химический анализ. Специалисты проведут все необходимые процедуры, исходя из типа отходов;
- Для материалов, которые нельзя соотнести с конкретной позицией ФККО также заказывается исследование, устанавливающее их опасность для окружающей среды.
Административная ответственность
Составление паспорта отходов — установленная законом обязанность хозяйствующих субъектов. Несмотря на то, что этот документ носит декларативный характер, его предъявление при проверке – обязательный момент.
Ответственность за отсутствие паспорта отходов на предприятии и сумма штрафа устанавливаются в момент обнаружения нарушения при плановых и внеплановых проверках. Оно трактуется как сокрытие или искажение экологической информации. Поэтому попадает под действие Административного кодекса, Статья 8.2. Кроме того, без наличия ПО невозможно заключить договор с компанией, имеющей лицензию на транспортировку и утилизацию. А значит, организация нарушит правила обращения отходами.
Суммы штрафов:
- Для должностных лиц: 20 000 – 40 000 рублей;
- Для юридических лиц: 200 000 – 350 000 рублей;
- Для физических лиц: 40 000 – 60 000 рублей.
Эти суммы пугают, особенно в сравнении со стоимостью оформления паспорта опасных отходов в Санкт-Петербурге и Ленобласти, которая не превышает 4-5 тысяч рублей. Получение паспорта отходов – гарантия защиты от штрафов.
Объем отходов, который может образовываться у предприятия, не имеет жестких ограничений и зависит от деятельности объекта, при этом регламентируется установленными экологическими нормативами.
Почему стоит доверить оформление паспортов опасных отходов экологической компании
Экологическое законодательство становится заметно строже не только в Российской Федерации, это общемировая практика. Нормы, принятые в отношении обращения с опасными для природы материалами, в Европе еще строже. Второе соображение — организации, которые ответственно относятся к экологической безопасности своего производства, имеют преимущество перед конкурентами. Их товары и услуги чаще выбирают покупатели, на работу охотнее идут ценные специалисты.
Если предприятие хочет повысить свой экологический имидж и снизить риск штрафов за нарушения в сфере экологии, у него есть две возможности:
- Расширить собственный штат экологов. Однако найти специалиста с профильным образованием и опытом работы сложно;
- Воспользоваться предложением аутсорсинга. Такая практика применяется во многих странах мира.
Экологическое сопровождение освобождает от необходимости найма эколога в штат. В ЭкоПромЦентре есть отделы по работе с отходами, выбросами, сбросами, а также по подготовке строительной документации и КЭР. Мы имеем собственную аккредитованную лабораторию Умэко и проводим все необходимые исследования и изыскания при помощи современного оборудования.
Чтобы убедиться, что экологическая работа на предприятии поставлена в соответствии с законом, руководитель может заказать экологический аудит. Мы изучим уже имеющуюся документацию, дадим рекомендации по устранению недочетов. Наши специалисты следят за изменением законодательства и появлением новых технологий в сфере безопасного обращения с отходами. Часто при таком аудите удается реализовать рекомендации по совершенствованию экологической работы на предприятии, найти возможности снижения затрат.
Для кого
Для всех ЮЛ, производящих отходы 1-4 класса опасности в любых объемах. Паспорта нужны для заключения договоров с мусоровывозящей компанией.
- Выдаются на конкретное юридическое лицо и конкретный адрес;
- Внимание! Паспорта отходов, выданные до 1 августа 2014 больше не действительны!
С гарантией
Уже через 2 дня мы бесплатно проведем инвентаризацию отходов. Разработка паспортов отходов нашими экологами займет от 7 дней.
- Берем на себя все затраты по проекту (в т.ч. курьерские);
- Паспорта действуют бессрочно;
- 100% гарантия результата (согласования и качества сервиса).
Стоимость
Стоимость одного паспорта отходов составит от 4 900 рублей, при заказе 50 паспортов отходов — от 2000 рублей. На цену влияет:
- Наличие старых паспортов отходов;
- Наличие лабораторных исследований;
- Срочность оказания услуги;
- Сколько требуется паспортов отходов.
Образец паспорта отходов
Соблюдение формы составления документа редко вызывает затруднения. Скачать форму паспорта опасного отхода можно на нашем сайте. Останется только внести данные и подписать документ перед отправкой. Но мы рекомендуем обратиться к специалистам ЭкоПромЦентра для 100% гарантии согласования в Росприроднадзоре и получения действующих паспортов отходов.