Экологические услуги для предприятий в Санкт-Петербурге — ЭкоПромЦентр
centr@ecopromcentr.ru +7 (495) 128-93-67
Паспорта отходов

Паспорта отходов

72646
4 минуты
(0)
Дата публикации: 26.09.2024
Дата обновления: 10.11.2025
Паспорт отходов (ПО) — это документ, который содержит информацию и сведения о свойствах, происхождении и классификации отходов, образующихся на территории предприятия и в результате его деятельности. Согласование паспорта опасного отхода проходит в Росприроднадзоре.

ЭкоПромЦентр разрабатывает паспорта отходов I-IV классов опасности в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и по всей России. Стоимость одного экземпляра начинается от 4900 рублей, при заказе от 50 штук – от 2000 рублей. Работаем на базе собственной аккредитованной лаборатории Умэко, проводим все виды лабораторных исследований. Разработать паспорт отхода для вашей организации помогут наши специалисты.

Заказать паспорта отходов

Скидка 10% при заказе на сайте!

Что такое паспорт на опасные отходы, сколько он действует

Форма паспорта отхода регламентирована Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности» и содержится в приложении № 2. Настоящий нормативно-правовой акт действует до 1 января 2027 года.

Порядок паспортизации отходов 1-4 классов опасности, утвержденный Приказом № 1026, не распространяется на радиоактивные, биологические, медицинские отходы, вещества, разрушающие озоновый слой (за исключением случаев, если соответствующие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства). Подтверждение этому содержится в пункте 2 настоящего приказа.

Паспорт отхода составляется строго на один вид отходов. Чаще всего в результате хозяйственной деятельности предприятия возникает несколько видов отходов. В этом случае паспорт отходов нужно сделать на каждый из них. Готовые паспорта отходов действуют бессрочно.

Согласно ГОСТ 30774-2001, отходы относятся к опасным только после того как определен их вид и степень опасности, то есть непосредственно при их паспортизации. Из этого следует вывод, что паспортизация опасных отходов – это изначальная паспортизация всех отходов.

Классификация отходов указана в ФЗ от 24 июня 1998 года № 89 «Об отходах производства и потребления», где:

  • I класс – чрезвычайно опасные;
  • II класс – высокоопасные;
  • III класс – умеренно опасные;
  • IV класс – малоопасные;
  • V класс – практически неопасные.
Примеры наиболее опасных отходов:
  • Использованные батарейки и аккумуляторы;
  • Ртутьсодержащие лампы, градусники;
  • Отработанные масла, химические реактивы;
  • Лекарственные препараты с истекшим сроком годности.

Кто должен оформлять паспорт отходов

Кто должен делать паспорт отходов? Паспорт бытовых отходов необходим всем хозяйствующим субъектам, независимо от формы организации и собственности, в которых:

  • Образуются отходы, которые относятся к 1-4 классам опасности, в ходе производственной деятельности. Включая сельскохозяйственные предприятия и строительство;
  • Осуществляется офисная деятельность. Отходы, характерные для этого направления, могут включать бытовой мусор, канцелярские отходы, вышедшую из строя офисная техника, отработанные картриджи;
  • Возникают товары, утратившие свое назначение или первоначальные свойства и подлежащие списанию. Многие из них включены в классификатор и имеют 1-4 класс опасности для окружающей среды. Например, в нем числятся товары, имеющие ограниченный срок годности;
  • Накапливается упаковка от проданных товаров. В некоторых предприятиях торговли скапливается, например, полиэтилен и картон с органическими или неорганическими загрязнениями – по ФККО это отнесение к 4 классу опасности.

Непосредственная ответственность за наличие и составление паспорта накладывается на руководителя. Именно его подпись, подтвержденная печатью организации, стоит на грифе документа.

После отправки копии в Росприроднадзор, где ПО присвоят входящий номер, свидетельствующий о регистрации и согласовании, он хранится на предприятии. Его нужно предъявлять при проверках.

Если в организации нет опасных отходов 1-4 классов опасности, этот факт нужно доказать. Для этого материалы 5 класса опасности отправляются в аккредитованные лаборатории. Там они проходят биотестирование. Специалисты проверяют сведение об отходе, не наносит ли он вреда живым организмам и растениям и не содержит скрытых внутри токсинов, выделяющихся при хранении в природе. Только после получения заключения такой лаборатории предприятие может не составлять паспорт. Оно также хранится в организации. Его нужно будет предъявлять при проверке. Помимо этого, нужно заключить соответствующий договор на утилизацию, его тоже предъявляют на проверку.

Что такое ФККО

ФККО — это федеральный классификационный каталог отходов. Он представляет собой единый классификатор, в который включены опасные отходы. Сервис доступен на сайте Росприроднадзора. Пополняется ФККО государственной службой. Обычно частота утверждения обновлений — раз в полгода, иногда реже.

Если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо нуждается в оформлении паспортов на отходы, для которых нет позиции в ФККО, класс устанавливает аккредитованная лаборатория. Только при наличии ее заключения ПО можно корректно заполнить. Но до присвоения кода федерального классификационного каталога отходов указывается код группы, к которой имеет принадлежность вид отходов. Важно отметить, что паспорта по отсутствующим в ФККО отходам обязательно необходимо переоформить в течение 30 календарных дней с момента включения образующегося вида отходов в ФККО.

Когда типичных обращений по установлению класса накапливается много, ведомство может принять решение о внесении изменений в классификатор новой позиции. Когда код позиции в ФККО будет присвоен, нужно согласовать новый паспорт отходов и указать его, хотя класс опасности и состав не изменились.

Далее разберем, что означают цифры в коде ФККО, на примере отработанных ртутных ламп. Они образуются как отход во многих крупных торговых центрах и офисах и хранятся длительное время до утилизации.

fkko
  • Последняя цифра означает класс опасности. Чем она больше, тем менее опасен материал для окружающей среды. Цифра 5 означает, что данный отход практически не опасен для окружающей среды. Цифра 1 – напротив, сообщает что отход крайне опасен. Например, в случае ламп, содержащих ртуть, класс 1 – самый опасный.
  • Первая цифра – раздел ФККО. В нашем случае 4 – отходы потребления.
  • Блок из 7 цифр это код происхождения отхода.
  • Предпоследние 2 цифры означают состояние вещества. В данном случае – 52, материал со сложным составом.

Как составить паспорт отходов и согласовать его с Росприроднадзором

Законодательство РФ не содержит требований к специальности и профессиональным экологическим знаниям сотрудника, составившего ПО на предприятии. По сути, это декларация того, что в организации возникает какой-то отход. Процедура заметно упрощается, если его можно точно отнести к позиции, указанной в ФККО. Это может сделать предприятие, образующее отходы, самостоятельно, не пользуясь услугами экологов. Но на практике при самостоятельном составлении паспортов, предприятия допускают следующие ошибки:

  • Забывают указать какой-то вид отходов, который может быть выявлен позднее при проверке и повлечь административную ответственность, штраф. А также стать поводом к более строгой и скрупулезной проверке;
  • Неверно указывают код ФККО. Например, картон, если он не содержит загрязнений, относится к 5 классу, и не требует составления паспорта. Но если он возник от упаковки молочных продуктов, то уже опасен для природы. Ему нужно присвоить 4 класс, и выбрать другой код;
  • Не могут верно составить паспорт на отходы, не включенные в ФККО. У предприятия, как правило, нет собственной аккредитованной лаборатории, способной сделать протокол исследований;
  • При подаче документов на согласование в Росприроднадзор предприятием подается неполный комплект. В результате будет получен отказ в рассмотрении.

Как оформить паспорта отходов со 100% гарантией результата

Специалисты ЭкоПромЦентра оформят документы в соответствии со всеми требованиями законодательства и с гарантией получения согласования. Разработать паспорт опасного отхода – наша задача. Получите консультацию для вашей организации прямо сейчас: +7 (812) 425-61-45.

Получить консультацию

Пример заполнения паспорта отхода

образец паспорта отходаЭтапы разработки паспортов отходов:
  • Проведение инвентаризации отходов. Процедура занимает до двух дней и бесплатна для клиента. Изучая документацию и учитывая особенности производственных процессов на предприятии, специалист выявит все отходы, требующие паспортизации;
  • На отходы, отнесенные при инвентаризации к 1-4 классам опасности, выполняется разработка паспортов. Обычно она длится не более 7 дней. В процессе разработки исследуются образцы отходов в нашей аккредитованной лаборатории для получения протокола, а также их комплексный химический анализ. Специалисты проведут все необходимые процедуры, исходя из типа отходов;
  • Для материалов, которые нельзя соотнести с конкретной позицией ФККО также заказывается исследование, устанавливающее их опасность для окружающей среды.
В цену разработки паспорта отходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области включены курьерские услуги и другие затраты, возникающие в работе.

Административная ответственность

Составление паспорта отходов — установленная законом обязанность хозяйствующих субъектов. Несмотря на то, что этот документ носит декларативный характер, его предъявление при проверке – обязательный момент.

Ответственность за отсутствие паспорта отходов на предприятии и сумма штрафа устанавливаются в момент обнаружения нарушения при плановых и внеплановых проверках. Оно трактуется как сокрытие или искажение экологической информации. Поэтому попадает под действие Административного кодекса, Статья 8.2. Кроме того, без наличия ПО невозможно заключить договор с компанией, имеющей лицензию на транспортировку и утилизацию. А значит, организация нарушит правила обращения отходами.

Суммы штрафов:

  • Для должностных лиц: 20 000 – 40 000 рублей;
  • Для юридических лиц: 200 000 – 350 000 рублей;
  • Для физических лиц: 40 000 – 60 000 рублей.

Эти суммы пугают, особенно в сравнении со стоимостью оформления паспорта опасных отходов в Санкт-Петербурге и Ленобласти, которая не превышает 4-5 тысяч рублей. Получение паспорта отходов – гарантия защиты от штрафов.

Объем отходов, который может образовываться у предприятия, не имеет жестких ограничений и зависит от деятельности объекта, при этом регламентируется установленными экологическими нормативами.

Почему стоит доверить оформление паспортов опасных отходов экологической компании

Экологическое законодательство становится заметно строже не только в Российской Федерации, это общемировая практика. Нормы, принятые в отношении обращения с опасными для природы материалами, в Европе еще строже. Второе соображение — организации, которые ответственно относятся к экологической безопасности своего производства, имеют преимущество перед конкурентами. Их товары и услуги чаще выбирают покупатели, на работу охотнее идут ценные специалисты.

Если предприятие хочет повысить свой экологический имидж и снизить риск штрафов за нарушения в сфере экологии, у него есть две возможности:

  • Расширить собственный штат экологов. Однако найти специалиста с профильным образованием и опытом работы сложно;
  • Воспользоваться предложением аутсорсинга. Такая практика применяется во многих странах мира.
При заказе экологического сопровождения вы сможете передать разработку и согласование экологической документации в руки опытных инженеров по отраслям. Они проверят всю имеющуюся у вас базу, смогут заметить ошибки раньше, чем это сделают надзорные органы, и устранят пробелы. Это позволит вам сохранить самые ценные ресурсы для бизнеса и предприятий: время, финансы, имидж.

Экологическое сопровождение освобождает от необходимости найма эколога в штат. В ЭкоПромЦентре есть отделы по работе с отходами, выбросами, сбросами, а также по подготовке строительной документации и КЭР. Мы имеем собственную аккредитованную лабораторию Умэко и проводим все необходимые исследования и изыскания при помощи современного оборудования.

Чтобы убедиться, что экологическая работа на предприятии поставлена в соответствии с законом, руководитель может заказать экологический аудит. Мы изучим уже имеющуюся документацию, дадим рекомендации по устранению недочетов. Наши специалисты следят за изменением законодательства и появлением новых технологий в сфере безопасного обращения с отходами. Часто при таком аудите удается реализовать рекомендации по совершенствованию экологической работы на предприятии, найти возможности снижения затрат.

pasport-hazard

Для кого

Для всех ЮЛ, производящих отходы 1-4 класса опасности в любых объемах. Паспорта нужны для заключения договоров с мусоровывозящей компанией.

  • Выдаются на конкретное юридическое лицо и конкретный адрес;
  • Внимание! Паспорта отходов, выданные до 1 августа 2014 больше не действительны!
pasport-weight

С гарантией

Уже через 2 дня мы бесплатно проведем инвентаризацию отходов. Разработка паспортов отходов нашими экологами займет от 7 дней.

  • Берем на себя все затраты по проекту (в т.ч. курьерские);
  • Паспорта действуют бессрочно;
  • 100% гарантия результата (согласования и качества сервиса).
pasport-rub

Стоимость

Стоимость одного паспорта отходов составит от 4 900 рублей, при заказе 50 паспортов отходов — от 2000 рублей. На цену влияет:

  • Наличие старых паспортов отходов;
  • Наличие лабораторных исследований;
  • Срочность оказания услуги;
  • Сколько требуется паспортов отходов.

Образец паспорта отходов

Соблюдение формы составления документа редко вызывает затруднения. Скачать форму паспорта опасного отхода можно на нашем сайте. Останется только внести данные и подписать документ перед отправкой. Но мы рекомендуем обратиться к специалистам ЭкоПромЦентра для 100% гарантии согласования в Росприроднадзоре и получения действующих паспортов отходов.

Icon 2
Скачать паспорт отходов
https://ecopromcentr.bitrix24.ru/~ruynv

Связь с нами

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности