Вам нужен проект СЗЗ? Напишите, и мы предложим лучший план для вашей ситуации, ответим на все вопросы.
Скидка 5% на проект СЗЗ при заключении договора до конца месяца!
Что такое проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ)?
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — это защитная территория вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Проект СЗЗ – это документ, необходимый всем действующим и проектируемым объектам, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2018 № 222. В документе содержится обоснование размеров, границ и режима санитарно-защитной зоны вокруг объекта. Проект санитарно-защитной зоны включает сведения об источниках воздействия, результаты расчетов и исследований, мероприятия по снижению негативного влияния и картографические материалы. Цель проекта — подтвердить, что на границе СЗЗ уровни загрязнения, шума и других факторов не превышают санитарные нормы, и обосновать необходимость установления СЗЗ.
Зачем необходим проект СЗЗ для предприятия?
Санитарно-защитная зона должна обеспечивать уменьшение уровня атмосферного загрязнения (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для объектов 1 и 2 класса опасности — как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В том случае, если физическое, химическое или биологическое воздействие за пределами промышленных объектов не превышает санитарно-эпидемиологических норм, установление СЗЗ не требуется. Однако это должно быть подтверждено проектом санитарно-защитной зоны, а значит документ в любом случае необходимо разработать и согласовать.
Основные цели и задачи проектирования СЗЗ
Задачи, которые решает проект санитарно-защитной зоны:- Обоснование допустимости промышленного строительства на территориях населенных пунктов (например города).
- Служит аргументом инспектирующим службам при обосновании отсутствия вредного воздействия на жилую зону.
- Избавление от штрафов и приостановки деятельности предприятия при выявлении негативного воздействия на окружающую среду.
- Если в границы проектируемой санитарной зоны входят объекты, нормируемые с повышенным требованием гигиенических нормативов (жилые дома, общественные учреждения), то объекту, вне зависимости от его опасности, требуется проект обоснования сокращения СЗЗ. Для многих предприятий со сложившимся географическим положением относительно жилой застройки уменьшение санитарно-защитной зоны является единственным выходом.
Ответственность за отсутствие проекта СЗЗ
При несоответствии государственным стандартам объекты могут понести убытки за вредное воздействие на прилегающие жилые массивы. Законодательство Российской Федерации предусматривает штрафы до 100 000 рублей, либо приостановку деятельности до 90 суток. Подробные санкции за нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия населения указаны в статьях 6.3, 8.1 КоАП РФ.Нормативные документы для разработки проекта СЗЗ
Первая методика по подготовке проектов СЗЗ
Роспотребнадзор утвердил методические рекомендации по подготовке проектов санитарно-защитных зон, которые вступают в силу начиная с 23 июня 2025 года. Новая методика содержит формы расчетов, включаемые в проект СЗЗ, а также пример программы исследований уровня воздействия на атмосферный воздух. Внимание! Проект информационный, он не содержит законодательных требований. Предлагаем ознакомиться с текстом МР 2.1.1.0358-24.
Документы и исходные данные для разработки проекта СЗЗ
Санитарно-защитные зоны устанавливают на основании нормативных документов. Основные требования к проекту СЗЗ содержат:- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, действие которого продлено до 1 января 2026 года на основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.11.2024 № 11;
- Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 № 222, в котором указана необходимость разработки проектов санзон. Данный документ обладает приоритетом перед указанными санитарными правилами и нормами, при этом СанПиН действует только в части, не противоречащей положениям постановления № 222;
- Статья 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержит требования к санитарно-защитным зонам.
СанПиН и другие законодательные акты, регулирующие проектирование СЗЗ
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» помогает установить размер санитарно защитной зоны по количеству вреда, наносимого окружающей среде. Документ служит руководством для разработки СЗЗ при проектировании указанной зоны.Санитарно-защитная зона устанавливается на основании требований Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ:
Этапы разработки проекта СЗЗ
Как установить санитарно защитную зону предприятия? Для этого необходимо разработать проект СЗЗ, поскольку именно в нем содержатся все расчеты выбросов, сбросов, шума и т.д., после чего на документ нужно получить экспертное заключение и согласовать его в Роспотребнадзоре.
Разберем порядок разработки проекта СЗЗ, а также этапы проведения необходимых расчетов, установления санитарно-защитных зон и согласования документации.
Этап 1: Подготовка и анализ исходных данных
Для разработки проекта требуются:
- реквизиты объекта;
- документы о праве собственности на земельный участок, здания и сооружения или иные законные основания (например, аренда);
- краткая характеристика объекта;
- информация о режиме работы и структуре объекта;
- данные о производительной мощности;
- список арендаторов;
- сведения о виде деятельности, описание специфики производства, в том числе процесс образования отходов, их воздействие на окружающую среду;
- перечень видов сырья;
- имеющиеся расчетные данные выбросов;
- результаты мониторинга.
К источникам физического воздействия относят: шум, вибрацию, электромагнитное поле, ионизирующее излучение, инфразвуковое воздействие и т.д. Для расчета воздействия химических факторов (выбросов ЗВ) необходима инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ.
Инвентаризация проводится согласно Приказу Минприроды России от 19.11.2021 № 871 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».
Можно воспользоваться данными инвентаризации, проведенной для предприятия ранее с целью нормирования, если с момента ее проведения не было изменений в технологическом процессе. На основе количественных и качественных характеристик источников выбросов в атмосферный воздух производится оценка приземных концентраций веществ после рассеивания в воздухе.
Этап 2: Расчет и определение границ СЗЗ
2. Расчет физического воздействияДля расчета физического воздействия необходимо провести инвентаризацию источников шумового воздействия, вибрационного, электромагнитного и прочих видов воздействия. Инвентаризация включает исходные данные об оборудовании, технике, об их шумовых и иных характеристиках, расположении их на территории предприятия, а также о расположении застройки, о высоте препятствий на пути физического воздействия, их материале, толщине и прочую информацию для расчета распространения физических факторов воздействия. Приземные концентрации вредных веществ на территории рассчитываются согласно Методам расчетов рассеивания выбросов ЗВ в атмосферном воздухе на выбранных контрольных точках на жилой зоне либо иных территориях с нормируемыми показателями качества атмосферного воздуха и на границе расчетной санзоны.
3. Установление размера СЗЗ
Этапы установления санитарно-защитной зоны включают в себя определение ее размера, проведение необходимых расчетов и составление план-графика.
Размер СЗЗ определяют исходя из ориентировочного размера (для неклассифицированных предприятий размер выбирается на основании результатов расчета рассеивания и физического воздействия). Порядок установления санитарно-защитных зон строится таким образом, что если в границах ориентировочной СЗЗ располагается жилая зона, иная нормируемая территория, то размеры можно обоснованно сократить до границ данных территорий, если согласно расчетам показатели ПДК и ПДУ от данного предприятия при предложенном размере санзоны не превышают нормативных размеров. Кроме того, размер санитарно-защитных зон можно и увеличить относительно ориентировочного при необходимости.
Расчет рассеивания производится в двух вариантах: с учетом и без учета фонового загрязнения воздуха по выбранным ингредиентам. При рассеивании учитываются метеорологические и климатические характеристики местности.
Помимо этого, документация санитарно-защитных зон включает план-график проведения лабораторного контроля атмосферного воздуха и физических факторов (программа наблюдений). Согласно данному плану-графику проводятся натурные измерения и наблюдения для установления окончательного размера СЗЗ.
Согласно постановлению № 222 контроль на границе санитарно-защитных зон должен проводиться в соответствии с порядком организации контроля, утвержденным Роспотребнадзором. Однако до сих пор такого нормативного документа, определяющего этот порядок, не существует. В проект входит картографический материал, на котором отражены промплощадка с источниками выброса и физического воздействия, ситуационное расположение предприятия и окружающих объектов, границы СЗЗ в масштабе. Отдельно представлены графические карты рассеивания выбросов и распространения физических воздействий.
4. Изменения в законодательстве касаемо границ СЗЗ
С момента издания Постановления № 222, в процесс разработки внесено новшество. Теперь границы санитарно-защитной зоны устанавливаются Решением Роспотребнадзора, после чего наносятся на публичную кадастровую карту района. При этом границы должны быть представлены в проекте в системе координат ЕГРН. Это добавило работы разработчикам документации для санитарно-защитной зоны. Теперь необходимо заказывать в Росреестре (Федеральной кадастровой палате) кадастровый план территории или выписку. В документе содержатся координаты нужных земельных участков и конкретных точек. С помощью них можно привязать карту промышленного объекта к системе координат ЕГРН. В дальнейшем такая практика позволит предотвращать застройку санзоны жилыми домами и объектами с нормируемыми показателями выбросов. До сих пор такая практика была повсеместна, так как ранее не существовало порядка передачи информации в ФКП и муниципалитеты об установленных окончательных границах СЗЗ.
Этап 3: Согласование с аккредитованными органами
5. Проведение экспертизы проекта расчетной СЗЗ и получение СЭЗГотовая документация направляется на экспертизу в аккредитованный орган, чаще всего это местные центры гигиены и эпидемиологии. Экспертиза в таких организациях проводится санитарным врачом-экспертом на платной основе. Документ проверяется на соответствие санитарно-гигиеническим нормам. В основном внимание уделяется проверке непревышения ПДК и ПДУ на границах СЗЗ и нормируемой территории. В случае подтверждения соответствия выдается экспертное заключение о соответствии. После этого документация передается на предоставление в Роспотребнадзора для получения санитарно-эпидемиологического заключения. Данная госуслуга оказывается бесплатно.
Этап 4: Проведение натурных исследований и контроль
6. Проведение натурных исследований и измерений для подтверждения размеров СЗЗ строящихся, действующих, реконструируемых, ликвидируемых объектовПосле экспертизы (и получения СЭЗ), если устанавливается СЗЗ для действующих объектов, необходимо провести серию натурных исследований и измерений для подтверждения предлагаемых границ СЗЗ. Измерения проводятся согласно плану-графику в составе документации аттестованной аккредитованной лабораторией на платной основе.
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в его последней редакции не содержит требований относительно количества замеров при установлении санзоны. Ранее это было 30-50 замеров на каждый ингредиент в отдельной точке для 1-2/3-5 классов предприятий. 30-50 измерений в год согласно СанПиН необходимы теперь только в случае уменьшения размеров СЗЗ для действующих объектов. Однако чаще всего ориентировочные размеры в границах населенного пункта не могут быть выдержаны. Это объясняется тем, что предприятия окружены различными объектами, в том числе жилыми домами.
Измерения уровня шума, согласно МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», п. 4.7 рекомендуется проводить в зимнее и летнее время. Провести измерения на границе СЗЗ для проектируемого объекта нет возможности. ПП РФ № 222 говорит о необходимости проведения измерений на установленной СЗЗ для построенного или реконструированного объекта в течение года для подтверждения того, что на ее границе нет превышений.
То же самое касается ликвидированного промышленного объекта для того, чтобы действие санзоны отменить и удалить ее с кадастровой карты, а также ситуации, когда нужно сократить СЗЗ по разным причинам. Если это строящийся или реконструируемый объект, то при планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом РФ заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении СЗЗ. При этом согласно Градостроительному кодексу, разрешение на строительство можно получить, только имея на руках копию решения об установлении СЗЗ. На это требование была наложена отсрочка до 1 января 2022 года, срок уже истек.
7. Получение Решения на установление СЗЗ
После всех этих этапов Роспотребнадзор (или иное уполномоченное ведомство) выдает Решение об установлении санитарно-защитной зоны. Главный санитарный врач утверждает объекты 1 класса по классификатору СанПиН, а объекты 2 класса получают такое решение в своем региональном управлении. Для получения решения нужно предоставить проект санитарно-защитной зоны и экспертное заключение на санитарно-защитную зону.
Согласно Постановлению № 222, в проект СЗЗ также включаются:
- сведения о размерах санитарно-защитной зоны;
- сведения о границах санитарно-защитной зоны ;
- обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека;
- перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зон ;
- обоснование возможности использования земельных участков для целей, указанных в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков).
8. Внесение сведений о границах СЗЗ на кадастровую карту
Как мы уже сказали, данный этап не закреплен в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Ранее после утверждения границ санитарно-защитной зоны и ее обустройства работы считались завершенными. Ни одна сторона из участников процесса установления границ СЗЗ как ЗОУИТ (зоны с особыми условиями использования территории) не была обязана подавать сведения об установленных границах в муниципальные органы власти.
В результате данные земельные участки, находящиеся в пределах санитарно-защитной зоны, свободно передавались и продавались под жилую застройку или под иные нормируемые объекты. Предприятие узнавало, что в пределах его СЗЗ строится жилой дом, уже де-факто. В результате стороны оказывались втянуты в длительные судебные тяжбы, так как новые жильцы-соседи промышленных предприятий оставляли жалобы в Роспотребнадзоре на низкое качество окружающей среды, в частности, выбросы вредных веществ и высокий уровень шума.
В итоге на практике предприятиям приходилось выбирать:
- Расселить за свой счет недовольных жильцов за пределы своей санитарно-защитной зоны;
- Уменьшить интенсивность воздействия за счет природоохранных мероприятий и сократить размер СЗЗ до вновь построенных объектов;
- Просто перенести свое производство на другое место.
9. Режим территории СЗЗ, контроль на границах СЗЗ
В СанПиН раздел 5 посвящен режиму территории санитарно-защитной зоны, а в ПП РФ № 222, п. 5 перечислено то, что запрещено размещать в санзоне. Помимо этого, согласно постановлению № 3, в пределах земельных участков, расположенных в границах СЗЗ, должны соблюдаться ограничения использования земельных участков, установленные в соответствии Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ.
Санитарно-защитная зона — это не резервная территория объекта или территория для возможного расширения селитебных зон. Ранее требовалось, чтобы предприятие провело зонирование и организацию территории санзоны. При этом применялось ее озеленение и прочие методы организации. Сейчас того требования уже нет.
Территория СЗЗ — это не территория предприятия, оно не имеет права там что-то строить и вести хозяйственную деятельность. Это просто территория ЗОУИТ — зоны с особыми условиями использования. При этом на ней могут быть другие объекты (например зона газопровода) и собственники. Это не должно противоречить требованиям СанПиН и ПП РФ № 222. Предприятия обязаны в целях подтверждения соблюдения гигиенических нормативов (ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ) обеспечивать проведение лабораторных исследований на границе, где зоны устанавливаются.
При исследованиях учитываются характеристики производственных процессов и метеорологических характеристик окружающей среды в объеме и с периодичностью, определенными программой производственного контроля. При осуществлении производственного контроля должны применяться правила отбора проб и методы их исследований и измерений. Контроль проводится инструментально с привлечением аттестованной аккредитованной лаборатории, либо лаборатории самого предприятия с условием ее аттестации и аккредитации.
Размеры санитарно-защитных зон
Раздел 4 СанПиН СЗЗ различает предприятия и промышленные объекты по видам деятельности, которым соответствуют определенные размеры СЗЗ. Минимальные размеры СЗЗ зависят от особенностей технологического процесса, географии и классности предприятия. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 выделяет 5 классов предприятий.
Примерные размеры СЗЗ в зависимости от класса опасности предприятия
Приводим таблицу примерных размеров санзоны в зависимости от класса опасности.
| Класс опасности предприятия | Степень опасности воздействия на человека | Размер СЗЗ |
| I | Чрезвычайно опасные | от 1000 метров |
| II | Высоко опасные | от 500 метров |
| III | Умеренно опасные | от 300 метров |
| IV | Мало опасные | от 100 метров |
| V | Практически не опасные | от 50 метров |
Процесс согласования проекта СЗЗ
Этапы согласования в Роспотребнадзоре
Согласование проходит в несколько этапов:- Получение экспертного заключения;
- Получение санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре;
- Получение решения об установлении санитарно-защитной зоны;
- Внесение санзоны в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Время, необходимое для получения санитарно-эпидемиологического заключения
На официальном сайте ведомства указан срок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны – 15 рабочих дней со дня приема и регистрации в территориальном органе Роспотребнадзора заявления и всех необходимых документов.Кто должен разрабатывать проект СЗЗ в 2025 году?
Согласно Постановлению № 222, разработка и установление санитарно-защитной зоны осуществляется в отношении действующих, проектируемых, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования. При этом ранее СанПиН в п.1.2 устанавливал, что «источником воздействия» предприятие является, когда на его границах идет превышение 0,1ПДК/ОБУВ загрязняющих веществ или ПДУ физических факторов.
На сегодняшний день СЗЗ нужно устанавливать в тех случаях, когда на границе объекта присутствует превышение 1 ПДК (ОБУВ) и (или) ПДУ.
У готового проекта СЗЗ нет срока действия, но его необходимо будет актуализировать, если изменились виды и технологии производства.
Перечень объектов, для которых необходим проект СЗЗ
Объекты, которым требуется проект санитарно-защитной зоны:- котельные, газопроводы
- кладбища
- очистные сооружения (канализационные сооружения)
- заводы
- ТЭЦ
- фермы
- скотомогильники
- карьеры
- свалки (полигоны)
Примеры предприятий по классам опасности
Классы опасности и их влияние на проектирование СЗЗ
| Класс опасности предприятия | Некоторые виды производственной деятельности |
| I | ЛПХ, производство сероуглерода, свиноводческие комплексы |
| II | Автопром, соляная кислота, содержание КРС от 1200 коров |
| III | Деревообработка, добыча торфа |
| IV | Типографии с применением свинца, лакированная мебель, мыловарение, тепличные хозяйства |
| V | Добыча карбоната, производство спичек, сборка мебели без лако-краски, хранение овощей, зерна |
Следующие объекты запрещены к размещению в установленных санитарно-защитных зонах согласно СанПиН и ПП РФ № 222:
- жилые застройки;
- организации для отдыха и оздоровления детей;
- объекты образовательного назначения;
- объекты медицинского назначения;
- спортивные сооружения открытого типа;
- зоны рекреационного назначения;
- зоны для ведения садоводства.
- объекты для производства и хранения лекарственных средств;
- оптовые склады продовольственного сырья и пищевой продукции;
- объекты пищевых отраслей промышленности;
- комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды.
При этом, если будет обоснованно доказано, что эксплуатация предприятия не приведет к ухудшению этих показателей, то эксплуатация и установление санитарно-защитной зоны в данных границах все-таки возможно.
Проект изменения размеров СЗЗ
Изменение границ санитарно-защитной зоны может быть связано либо с ее сокращением, либо с расширением.Задачи, решаемые при изменении размеров СЗЗ
Изменение границ санитарно-защитной зоны в сторону уменьшения может быть связано:- с реконструкцией,
- с ликвидацией производства,
- с необходимостью скорректировать границы при попаданием нормируемых территорий в границы санзоны (если санзона была установлена давно).
- с проводимой реконструкцией предприятия,
- с изменением границ предприятия (при расширении его территории).
Получить консультацию по СЗЗ Отчет по программе мониторинга СЗЗ
Разработка проекта обоснования санитарно-защитной зоны
Проект обоснования размеров санитарно-защитной зоны необходим предприятиям I-III класса опасности согласно классификации. Сведения об установлении СЗЗ вносятся в Единый государственный реестр (ЕГРН).
Для чего нужен проект СЗЗ предприятию? В первую очередь проект санзоны необходим:
- Строящимся предприятиям или планируемым реконструкцию, модернизацию производства, увеличение объемов выпускаемой продукции;
- Объектам и производствам, которые являются источниками нанесения негативного воздействия окружающей среде, природным ресурсам, населению. К ним относятся предприятия, осуществляющие деятельность по добыче и транспортировке нефти и газа, хранению химического оружия и опасных производственных веществ, использованию оборудования, которое работает под избыточным давлением.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 222 разработка проекта санитарно-защитной зоны – это обязательное условие для вышеперечисленных предприятий. Проект СЗЗ требуется всем предприятиям, имеющим источники выбросов.
Санитарная классификация предприятий и объектов
Класс опасности самого вредного отхода определяет, к какому классу опасности относится предприятие в целом.| Критерии опасности отхода по ГОСТу 12.1.007-76 | Степень воздействия на ОС | Присваиваемый класс опасности |
| Необратимые нарушения экосистемы. Нет периода восстановления. | Очень высокая | I |
| Период восстановления экосистемы от 30 лет при условии устранения источников вредного воздействия | Высокая | II |
| Нарушения, устранимые за период от 10 лет при условии устранения вредных источников | Средняя | III |
| Слабонарушенная экосистема с периодом самовосстановления от 3 лет | Низкая | IV |
| Экосистема практически не нарушена | Очень низкая | V |
Пример проекта СЗЗ
Ознакомьтесь с разработанным и согласованным компанией ООО «ЭкоПромЦентр» проектом санитарно-защитной зоны. В нем представлен состав документа по разделам, а также все необходимые приложения.Заключение: Важность соблюдения нормативов при разработке проекта СЗЗ
Почему важно соблюдать нормативы при разработке проекта СЗЗ?Проект санитарно-защитной зоны — это обязательное требование законодательства ко всем объектам и промышленным предприятиям, в результате деятельности которых образуются вредные выбросы, сбросы и отходы. Это напрямую влияет на загрязнение атмосферного воздуха, уровень состояния окружающей среды и здоровье населения. От корректности расчетов и соблюдения нормативов зависит не только дальнейшая работа компании, но и ее финансовая стабильность. Любое отклонение от требований законодательства приводит к серьезным последствиям.
Несоблюдение нормативов влечет за собой проверки со стороны надзорных органов, штрафы до 200 000 рублей и приостановку деятельности.
ЭкоПромЦентр гарантирует точность расчетов, корректное определение границ СЗЗ и успешное согласование проекта в Роспотребнадзоре. Мы помогаем предприятиям работать стабильно, законно, без штрафов. Сотрудничая с нами, вы получаете:
- Гарантированное соответствие документации актуальному законодательству;
- Снижение риска получения штрафов и административных санкций;
- Уверенность в безопасной и законной работе предприятия.
Доверьте разработку и согласование проектов СЗЗ экспертам ЭкоПромЦентра.
Получите консультацию по телефону: +7 (812) 425-61-45, или оставьте заявку на сайте. Мы подберем лучшее решение для Вас!

