Экологические услуги для предприятий в Санкт-Петербурге — ЭкоПромЦентр
centr@ecopromcentr.ru +7 (495) 128-93-67
Изменения в обращении с отходами 1 и 2 класса
Стоимость разработки проекта ПНООЛР

Изменения в обращении с отходами 1 и 2 класса

17.09.2021 #обращение с отходами #опасные отходы #отходы 1-2 класса

Основные изменения в обращении с отходами начались с принятия еще в 2019 году двух законов: 1. ФЗ от 26.07.2019 N 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», 2. ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Так появились новые понятия:
  • «федеральный оператор по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности»;
  • и просто «оператор по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности»;
  • а также «российский экологический оператор».
Федеральным оператором по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности стало федеральное государственное унитарное предприятие «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО». Рассмотрим все изменения подробнее.

Лицензия на отходы 1-4 класса опасности

Согласно закону N 458-ФЗ, все ЮЛ и ИП обязаны получить лицензию на все виды обращения с отходами. Сюда входит сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов. Отсутствие лицензии влечет наложение штрафов до 250 000 рублей. Срок получения лицензии на отходы в Санкт-Петербурге и по всей России - от 6 месяцев до 1 года. Все зависит от сложности деятельности и других параметров. Получить лицензию на отходы можно без лишних материальных и временных затрат в компании ЭкоПромЦентр.

Получить лицензию на отходы

Изменения в обращении с отходами: Учет ТКО

Кроме того, закон расширил требования к федеральной схеме обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). А также ввел понятие Государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов. В ней должна содержаться информация:
  • об источниках образования ТКО;
  • о местах накопления ТКО, в том числе об осуществлении раздельного накопления ТКО;
  • об объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО;
  • о балансах количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территориях субъектов РФ;
  • по схеме потоков ТКО;
  • о договорах, заключенных в сфере обращения с ТКО;
  • о тарифах в сфере обращения с ТКО;
  • по нормативам накопления ТКО;
  • об измерениях количества ТКО;
  • данные других измерительных (контрольных) систем.
Помимо этого, введено понятие Федеральной схемы обращения с отходами 1 и 2 классов опасности. Схема утверждается Правительством РФ и Государственной информационной системой учета и контроля за обращением с отходами 1 и 2 классов опасности. Правила разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами 1 и 2 классов опасности содержатся в Постановлении Правительства РФ от 10.10.2019 N 1305. Учет и контроль за обращением с отходами 1 и 2 классов опасности проводится на основании Постановления N 1346.

Федеральная схема обращения с отходами 1-2 классов опасности

Включает в себя сведения:
  • о видах отходов 1 и 2 классов опасности, об источниках образования и о нормативах образования таких отходов и лимитах на их размещение;
  • о местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов 1 и 2 классов опасности;
  • об операторах по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности;
  •  ,о фактическом количестве образующихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходах 1 и 2 классов опасности;
  • схему потоков отходов 1 и 2 классов опасности от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения;
  • данные о целевых показателях по обезвреживанию и размещению отходов 1 и 2 классов опасности;
  • баланс количественных характеристик образования отходов 1 и 2 классов опасности с мощностями по их обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению;
  • данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов 1 и 2 классов опасности;
  • данные об оценке потребностей в финансировании планируемых строительства, реконструкции, выведения из эксплуатации, включая рекультивацию территорий, объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов 1 и 2 классов опасности.

Особенности обращения с отходами 1 и 2 классов опасности

Хозяйствующие субъекты, у которых образуются такие отходы, могут осуществлять обращение с отходами производства 1 и 2 класса самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов 1 и 2 классов опасности. Согласно закону N 225-ФЗ. Если таких объектов нет, то необходимо отходы передать по договору федеральному оператору. Формы типовых договоров утверждаются Правительством Российской Федерации, при этом отказаться от заключения таких договоров нельзя.

Типовые договоры утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.10.2019 N 1363. Все услуги оказываются по тарифам, устанавливаемым Правительством РФ. При этом федеральный оператор может:
  • передать отходы операторам по обращению с отходами 1-2 класса опасности;
  • передавать полномочия по сбору таких отходов операторам;
  • принимать от региональных операторов ТКО отходы 1-2 класса, которые входили в состав ТКО.

Изменения в обращении с отходами с 2021 года

В 2021 году к закону N 225-ФЗ вышло изменение в виде ФЗ от 02.07.2021 N 356. Согласно чему Федеральный оператор по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности осуществляет деятельность по 6 видам обращения с опасными отходами:
  • самостоятельно;
  • либо с привлечением операторов на основании договоров и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами 1 и 2 классов опасности.
Это действует с 1 марта 2022 года! А не как было изначально - с 1 календарного года со дня утверждения федеральной схемы обращения с отходами 1 и 2 классов опасности. Соответственно, договоры между ИП/ЮЛ (в результате деятельности которых образуются отходы 1 и 2 классов опасности) и ИП/ЮЛ (имеющими лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности), которые заключены до дня вступления в силу ФЗ-225, действуют не до истечения 1 календарного года со дня утверждения федеральной схемы обращения с отходами 1 и 2 классов опасности, а с 1 марта 2022 года, если меньший срок не предусмотрен такими договорами.

Доверьте разработку экологической документации по отходам экспертам. ЭкоПромЦентр защитит Вас от штрафов и возьмет все вопросы по экологии под свой контроль. Получите бесплатную консультацию по телефону — +7 (812) 425-61-45, либо в один клик!

Оставить заявку

Связь с нами

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Сертификат