Согласование ПНООЛР в Росприроднадзоре или в Комитете по природопользованию

С 1 января 2016 года в силу вступает п. 17 статьи 1 Федерального закона №458. В данном пункте говорится о том, что если предприятие федерального значения — то согласование ПНООЛР проходит также как и раньше в федеральном органе, Департаменте по природопользованию. А если предприятие регионального значения, то согласование проходит в региональном органе, т.е. в Комитете по природопользование (например, Комитет по природопользованию Санкт-Петербурга, или Комитет по природопользованию Московской области).

Согласование ПНООЛР проходит немного проще, по сравнению с другими экологическими проектами в области экологического нормирования. Для того чтобы получить лимиты на отходы достаточно согласовать проект только в одном государственном органе. Организация, в которую подают проект ПНООЛР для согласования — это Департамент по природопользованию или Комитет по природопользованию.

Срок рассмотрения документация составляет 30 рабочих дней (согласно регламенту работы данного государственного органа). Необходимо так же помнить, что перед подачей на рассмотрение, производственное предприятие или организация обязана уплатить государственную пошлину за выдачу лимитов. Данный платеж обязательно должен производиться с расчетного счета природопользователя.

Согласование ПНООЛР в Росприроднадзоре 2016

Согласно закону №404-ФЗ от 29 декабря 2015, если объект, несущий негативный след, принадлежит экологическому надзору федерального уровня, то с 1 января 2016 согласование ПНООЛР происходит в территориальном органе Росприроднадзора. Если объект принадлежит государственному экологическому надзору — в вышестоящем органе субъекта федерации РФ.

Постановление Правительства РФ №903 от 28.08.2015 устанавливает критерии отнесения объектов к тому или иному уровню отчётности в соответствии с их категорией опасности для окружающей среды.

Критерий отнесения объектов к I, II, III или IV категории опасности изложены в законе №1029-ФЗ от 28.09.2015. Объекты I и II категории включают такие виды деятельности как:

  • обработка поверхности предметов органическими растворителями
  • обеспечение электроэнергии, газом и паром c применением оборудования
  • очистка/обработка сточных вод централизованных канализаций
  • производство продуктов из мяса, жировых масел, молока, овощей и фруктов
  • транспортировка газа, нефти и продуктов переработки по трубопроводам
  • складирование/хранения нефти и продуктов нефтепереработки
  • объекты, относящийся к железнодорожной отрасли

Присвоение соответствующей категорий для опасных объектов происходит в момент их постановки на государственный учёт. Поэтому рекомендуется перед подачей документов на утверждение и согласование ПНООЛР позаботиться о присвоении объекту категории опасности на этапе постановки на госучет в департаменте Росприроднадзора по СЗФО.

Когда предприятие стало на государственный учёт в Росприроднадзоре, и согласно закону 903-ФЗ ему присвоен один из уровней государственного экологического надзора, становится понятно, какой государственный орган этому конкретному предприятию должен согласовывать нормативы образования отходов и лимитов.

 

Упрощение порядка приема ПНООЛР в территориальные органы Росприроднадзора

Для предприятий, подающих отчет ПНООЛР в территориальные органы Росприроднадзора, в соответствии с приказом Минприроды №50 от 25.02.2010 (вступил в силу 3 февраля 2015) предусматриваются следующие возможности:

  1. если юрлицо имеет несколько филиалов, принадлежащих разным субъектам РФ, предусмотрена разработка ПНООЛР для каждого филиала в отдельности
  2. разрешается не включать на согласование отходы, предназначенные для накопления, использования и обезвреживания
  3. подача проекта нормативов образования отходов и лимитов и технического отчета электронным путем с использованием электронной подписи.

 

Согласование ПНООЛР на Северо-Западе

Согласование проекта ПНООЛР в Санкт-Петербурге, как и в целом по Северо-Западному региону осуществляется в порядке электронной очереди. Порой, чтобы занять эту очередь приходится потратить достаточно сил и времени. Дело в том, что нагрузка на Департамент в настоящее время довольна велика. Количество желающих обратиться в отдел нормирования намного больше, по сравнению с ситуацией хотя бы 5 лет назад.

Поэтому вопрос по подаче документов, разработанных нашими профессиональными экологами мы берем  полностью на себя.