ПНООЛР для офиса

Многие предприниматели, открывая для своей деятельности офис, забывают позаботиться или и вовсе не берут в расчет экологическую составляющую. В то время как отсутствие должной согласованной документации с надлежащими государственными органами контроля чревато штрафными санкциями в размере 250 тыс. рублей, что может «поставить на колени» само существования офиса предприятия.

Ведь, казалось бы, какие загрязнения окружающей среде может нанести ведение офиса? А вот инспекторы Росприроднадзора ил природоохранной прокуратуры об этом знают прекрасно, когда придут к вам с проверкой и будут выворачивать корзины для мусора.

Потом могут возникнуть вопросы по поводу утилизации ртутных ламп и батареек. Спросят паспорта опасных отходов, посмотрят есть ли подтверждение 5 класса опасности  на отходы канцелярской бумаги.

Если у Вас стоит оргтехника, например МФУ или принтер, то попросят либо договор на техническое обслуживание данной техники, либо спросят что Вы делаете с отработанными картриджами.

Вопросов у проверяющих может быть много. А как на них отвечать лучше позаботиться заранее. Так вот , если количество отходов внушительное, и не хочется платить в пятикратном размере плату за размещение отходов, есть смысл либо подать Отчет до 15 января для малого и среднего бизнеса (если Вашу организацию можно отнести к таковой), либо разработать и согласовать небольшой Проект НООЛР (Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) делается именно для таких случаев. Наличие согласованного Проекта освобождает от неудобных вопросов при проверках государственных органов.